Телеканал "Россия К". 25.08.08 Первой премьерой на Новой сцене «Мастерской Петра
Фоменко» можно считать открывшуюся сегодня выставку работ Татьяны
Сельвинской. Известного театрального художника с «фоменками» связывает
многолетняя дружба. В «Мастерской» Татьяна Сельвинская оформила ряд
спектаклей, которые стали визитной карточкой этого театра. Рассказывают «Новости культуры».
Татьяна Сельвинская – сценограф, живописец, поэт. Недавно она отметила
80-летие. Начиная с 1956-ого года, оформила более 150 спектаклей в
ведущих театрах Москвы, написала более 500 портретов, около двух тысяч
картин, выпустила шесть сборников стихов. В последнее время художница и
поэтесса не так активно сотрудничает с театрами, зато целиком отдаётся
живописи. Уже в этом году ей удалось написать 38 работ. Они представлены
на выставке «Моя Библия», открывшейся в фойе театра «Мастерская Петра Фоменко».
«Этому учиться невозможно, а побыть с этим хорошо», – сказал Пётр Фоменко на открытии выставки Татьяны Сельвинской.
Пётр Фоменко, художественный руководитель театра: «Вы умеете не
обижаться ни на жизнь, ни на людей. Это сказывается в том свете, который
возникает в этих работах, почти во всех . Я имею в виду свет. Хотя Блок
говорил : «Познай, где тьма, поймёшь, где свет».
«Библия» Татьяны Сельвинской далека от канонов. Художница не
иллюстрирует Вечную книгу, а предлагает ее собственное прочтение.
Минимальными средствами она создаёт обобщенные образы - Магдалины,
ангелов, Серафима. Христа. Часто какая-то одна деталь напоминает о
библейских событиях. Так, в картине «Несение креста» видны лишь ноги
Иисуса. А в «Тайной вечери» заметны силуэты учеников, растворяющихся в
лучах света. Также лаконично выглядят семь дней «Сотворения мира».
Триптих, посвященный «Троице» Андрея Рублева, тоже как бы возникает из
небытия. И всё-таки, в станковых работах чувствуется, что их писал
театральный художник. В них много юмора и игры. Например, автопортрет
Татьяны Сельвинской – перевёрнутый. А одна из картин называется «Большая
стирка».
Татьяна Сельвинская, художник: «Это анекдот есть. Висят два листочка
фиговых. У Адама и Евы - большая стирка. Вот я этот анекдот позволила
себе в 80 лет и хулиганскую Адам и Еву. Пётр Наумович сказал: «Ну,
наконец-то, вы хулиганите. Самое время».
«Восемьдесят – это самый счастливый возраст в моей жизни. «Я полностью
свободна и ничего не боюсь», – говорит Татьяна Сельвинская. К тому же с
театром художница не рассталась. Его атмосфера сохранилась в картинах
художницы.
|