Приветствую Вас Гость | RSS

Татьяна Сельвинская

Вторник, 20.11.2018, 21:23
Главная » Файлы » Репортажи и интервью на телевидении

Телеканал "Россия К". 24.05.12 Более ста полотен Татьяны Сельвинской на выставке "Дар"
09.10.2012, 17:32
24.5.12Телеканал "Россия К". "Новости культуры". Дневной выпуск 24.05.12 Более ста полотен Татьяны Сельвинской на выставке "Дар"

Выставка «Дар», которая проходит в Государственном музее А.С. Пушкина, представляет более ста полотен Татьяны Сельвинской. Живописец, театральный художник, она оформила около двухсот спектаклей по всей стране. Её коллеги гадают, где у Татьяны Сельвинской начинается живопись, и где заканчивается театр. Она и сама признаёт их неотделимость в своём творчестве, говоря «В театре я живописец, а в живописи театральный художник».

Это объяснение в любви друзьям, ученикам, коллегам, гениям. Владимира Высоцкого она написала уже после смерти поэта и актёра - по фотографии. Пётр Фоменко отказался позировать, но все равно режиссёр смотрит с картины кисти Татьяны Сельвинской. Она хотела его написать. Её работы отражают не внешность. Сельвинская заглядывает прямо в душу. Улавливая то, что взору других, порой, не доступно.

«Это Галя Ариевич. Она была очень яркой женщиной, а мне тогда хотелось писать ярко. Она пришла в красном с зелёными серьгами, такая вся сияющая! Я написала с натуры, потом она ушла, и я продолжила работу. Звоню ей и говорю: «Галя, что случилось? У меня трагический портрет получается! "А я завтра ложусь в больницу…". И она умерла потом», - вспоминает Татьяна Сельвинская.

Такие знакомые и не всегда узнаваемые актёры, режиссёры… всего здесь 114 полотен. Большинство картин из коллекций самих моделей. Одни с портретами фотографируются, другие поясняют замыслы художника.

«Это не какой-то костюм театральный, это обычная одежда. Так она увидела и написала, так, что это производит впечатление некоего графа или князя», - говорит актёр театра им. Н.В. Гоголя Владимир Прянчин.

«Её живопись корнями из театра. Это видно особенно по динамике превращения её портретов к сегодняшнему дню. Вначале это были более традиционные портреты – она театром занималась мало. А потом, чем больше театра, театральных людей, постижения театра, тем в портреты театр проникает очень сильно», - рассказывает художественный руководитель театра «Эрмитаж» Михаил Левитин.

Самая ранняя из представленных картин датирована 47 годом. Это портрет домработницы семьи Сельвинских – Параши. Самые родные сердцу – портреты родителей – поэта и его музы, людей, которые уже двухлетней Сельвинской не только говорили, что она станет художником, но и делали для этого всё.

«Папа меня с очень раннего возраста водил в какой-нибудь музей и рассказывал мне и сюжет, и пластику. Я вот помню Гогена: и линия тела, и линия берега, и линия неба. Отправили меня учиться к Фальку, это в советское время!», - вспоминает Татьяна Сельвинская.

Татьяна Сельвинская и сама воспитывает художников. Частью этой выставки стали 23 картины её ученика - Олега Вакулина.

Обе экспозиции объединили под общим названием «Дар». Дарить свои работы для Сельвинской стало традицией. Открытие выставки не исключение – пять работ из серии «Маленькие трагедии» Пушкина теперь останутся в музее.

Категория: Репортажи и интервью на телевидении | Добавил: ArtAdmin | Теги: Олег Вакулин, Татьяна Сельвинская, музей Пушкина
Просмотров: 351 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: